Новости

14ноя2016

Каких изменений в следующем году ждут страховщики?


По всей видимости, тренды, связанные с изменениями в потребительском поведении, добрались и до страхового рынка. Кроме того, влияние на будущий апгрейд отрасли оказывает и потребность в повышении прозрачности рынка.
 Как рассказали на последней пресс-конференции АО «СК «Коммеск-OMip», одно из самых интересных изменений, ожидаемых на рынке страхования, связано с внедрением электронных полисов обязательного страхования ГПО автовладельцев. Сейчас идет обсуждение и подготовка изменений в законодательство, в том числе обсуждается вопрос предоставления клиентам скидок при осуществлении онлайн- страхования.
 В международной практике электронный полис имеет юридическую силу, а следовательно, может считаться аналогом бумажного. Напомним, что во многих казахстанских страховых компаниях интернет-магазины по продаже страховых продуктов работают не первый год. Тем не менее онлайн- страхование в нашей стране до недавних пор подразумевало только заказ страхового полиса на сайте страховой компании. Иными словами, сам полис нельзя было получить на свою электронную почту. Теперь же для потребителей электронная «автогражданка» должна открыть новые возможности в части оформления полиса не выходя из дома в любое время.
 Кроме того, отпадет необходимость возить полис с собой, поскольку предусматривается интеграция Единой страховой базы данных с базами данных госорганов, в первую очередь для проверки наличия и легитимности полиса сотрудниками административной полиции.
 Как считают сами игроки рынка, внедрение электронных полисов должно вызвать существенный рост рынка онлайн- страхования. К тому же снизятся расходы компаний на выпуск полисов. В целом не исключено, что в результате внедрения и дальнейшего развития электронного страхования увеличится и число конкурирующих на этом рынке компаний, что, несомненно, будет работать в пользу потребителя, который станет получать более качественные услуги.
 Немаловажен и вопрос повышения прозрачности страхового рынка, в связи с чем актуальны изменения, которые должны коснуться агентской сети. Так, ожидается, что в будущем страховой агент будет указан в договоре страхования.
 Реестр страховых агентов — физических лиц будет вестись в Единой страховой базе данных для соблюдения принципа «один агент — один страховщик». Также при оплате страховой премии планируется снятие запрета на прием агентами наличных средств от страхователей — физических лиц.
 В связи с тем, что в сфере страхования туроператоров в последнее время складывалась непростая ситуация, значительные изменения планируются и в этом сегменте рынка. Как вариант, предусматривается, что объектом обязательного страхования будет не гражданско-правовая ответственность туроператора или турагента, а турист, выезжающий за рубеж. Также в этом году предполагается создание корпоративного фонда по защите туристов, отчисления в который будут осуществлять туроператоры.
 Для потребителей электронная «автогражданка» должна открыть новые возможности в части оформления полиса не выходя из дома в любое время.
 В настоящее время обсуждается законопроект, предусматривающий внесение в закон инициированных оценщиками изменений в части осуществления оценки вреда, причиненного транспортному средству, только независимыми оценщиками.
 Так, с 22 апреля 2016 года страховые компании начали деятельность по определению размера вреда по единой методике, утвержденной регулятором. Иные методики страховщики не применяют, так как законодательством установлены санкции за нарушение вышеназванных правил плоть до приостановления, а затем и лишения лицензии на страховую деятельность.
 Положительными факторами при этом являются:
 - ускорение процесса страховых выплат;
 - размер ущерба по единой методике одинаково определяется во всех страховых компаниях, что благоприятно сказывается на прямом урегулировании;
 - рост удовлетворенности клиента страховой выплатой.
  Источник: Бизнес & Власть