2016

25мая2016

Просто о сложном: закон об обязательном страховании ГПО автовладельцев

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Когда дело касается законодательства, многие из нас, если они не юристы, сначала стараются вычитать основные «необходимые» пункты в Законе. После того, как приходит осознание того, что чтение отрывками не приносит пользы и все равно ничего не понятно, мы начинаем читать сразу весь текст.

В любом случае, очень часто многое остается непрочитанным, непонятым и в итоге забытым. Можно удивиться числу людей. Которые никогда в жизни не открывали Закон, в то время как сами застрахованы уже несколько лет подряд.


«Предупрежден – значит, вооружен!» - так почему же совсем немногие из нас изучают гражданский кодекс, в котором подробно описаны все права и обязанности как граждан, так и государства?


В Законе об обязательном страховании ГПО автовладельцев 6 глав, каждая из которых постепенно раскрывает особо важные моменты отношений между страховщиком и страхователем. Прочитав первую главу, Вы сможете открыть для себя такие моменты, как цель и основные принципы обязательного страхования (привет вопросу: «Кто вообще это придумал?»), чья ответственность подлежит страхованию (специальные ответы на вопросы: «Почему тракторы не страхуются?», «Я приехал/(а) сюда на три дня из России, зачем мне страховаться?», «А трамваи тоже страхуют?»).

Вторая глава посвящена обеспечению функционирования системы обязательного страхования. Простыми словами, здесь описаны все меры, принимаемые для того, чтобы все работало правильно и без лишних движений. Здесь Вы узнаете, кто следит за тем, чтобы Ваша ответственность была застрахована, где и когда. Также здесь Вы найдете ответ на вопрос: «У меня нет полиса ГПО, но мне нужно доехать всего два квартала до магазина. Можно?».

Также здесь четко описано, как должен вести себя страховщик и какие требования к нему могут быть предъявлены для осуществления им страховой деятельности.

 

В третьей главе подробно описано, каким должен быть договор обязательного страхования, что нужно делать в случае его утери, что делать, если машина была продана, а новая не была приобретена, а также очень важный ответ на вопрос: «Если у нас в семье есть две машины, права есть у меня и у мужа, сколько полисов мне нужно оформлять?». В этой же главе прописаны сроки действия договора, права и обязанности страхователя, страховщика и потерпевшего, и другие пункты.


Четвертая глава посвящена страховым премиям (сумме, которую водители отдают в страховую компанию за свой полис). Именно здесь прописан размер страховой премии, как его рассчитать, какие коэффициенты и что влияет на стоимость. Как мы уже говорили ранее, стоимость полиса зависит от типа транспортного средства, места его регистрации, года сборки автомобиля, возраста водителя, его стажа вождения и коэффициента бонус-малус за безаварийное вождение.

 

В пятой главе расписан порядок определения страхового случая, размера причиненного вреда и страховой выплаты. Что нужно делать при наступлении страхового случая, условия установления страховой выплаты и порядок ее осуществления. Также здесь можно узнать о том, какие могут быть основания для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.

В шестой главе описаны заключительные положения, рассмотрен порядок рассмотрения споров, требования к страховому омбудсмену (человек, разрешающий споры между страховщиком и страхователем), а также ответственность за нарушение законодательства и международные системы ОС ГПО ВТС.


Знание законов никогда не будет лишним, ведь очень часто бывают ситуации, когда нас могут запросто обмануть из-за нашей же неграмотности в некоторых законодательных моментах. Лучше такого не допускать!

 

Удачи Вам на дорогах!