2015

28янв2016

Страховщики vs. туркомпании: как разрешить конфликт?

 

Как можно разрешить конфликт интересов между страховщиками и туркомпаниями?
Ситуацию прокомментировал первый заместитель председателя правления АО «СК «Коммеск-Өмір» Владимир Акентьев
Страховые компании Казахстана отреагировали на заявление президента Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаевой. Напомним, глава Ассоциации сообщила, что на протяжении полугода страховщики отказываются подписывать контракты с участниками туристического рынка на страхование ГПО. Отметим, целью обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента является обеспечение защиты имущественных и (или) иных интересов туристов при осуществлении деятельности туроператора и турагента по оказанию туристских услуг посредством осуществления страховых выплат.
По информации Асель Нуркебаевой, главный аргумент страховых компаний - убытки, которые они понесли в связи с банкротствами ряда турфирм за последние годы. Эту информацию подтвердил и первый заместитель председателя правления АО «СК «Коммеск-Өмір» Владимир Акентьев.
«Летом прошлого года, после банкротства компании Travel System, а в 2014 году – компании «Гульнар Тур», некоторые страховщики, имеющие лицензию на осуществление данного класса страхования, пытаются обезопасить себя от системных проблем туристического рынка и начали задумываться о сдаче лицензии. Непрозрачность туристического рынка, отсутствие регулирования и контроля за финансовыми показателями туркомпаний привели к кризису в данной отрасли. Естественно, страховщики не принимают на страхование риски мошенничества, поскольку они не обладают признаками страхового случая — случайностью и вероятностью, а заведомо спланированы и нарушают законодательство и права туристов. Так, по вине недобросовестных туроператоров разваливается система гарантий, которая в первую очередь должна отстаивать права именно потребителей услуг – туристов», - считает Владимир Акентьев.
По данным первого заместителя главы страховой компании «Коммеск-Өмір», в 2014 году объем страховых премий составил 116,8 млн тенге, страховщики выплатили 250,3 млн тенге по страховым случаям в сфере туризма. Информации за полный 2015 год пока нет, известна статистика за 11 месяцев прошлого года: объем страховых премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов составил 78,6 млн тенге, а объем страховых выплат больше в 4 раза и на аналогичную дату превысил 324 млн тенге.
Тупиковую ситуацию, которая на сегодняшний день сложилась на туристском рынке Казахстана на фоне отказа страховщиков работать с участниками данного рынка, по мнению Владимира Акентьева, можно решить по примеру сотрудничества российских туроператоров и страховых компаний.
«Если приводить в пример похожую историю противостояния российских туроператоров и страховых компаний, то последними была предложена трехуровневая система защиты туристов, одной из которых является создание гарантийного фонда солидарной ответственности действующих туроператоров, объединенных в саморегулируемую структуру. Второй уровень защиты обеспечивают страховщики, производя выплаты по принятым обязательствам. Государство же выступает гарантом при наступлении форс-мажорных или чрезвычайных ситуаций, в которых могут оказаться туристы, отдыхая за рубежом», - предложил представитель компании-страховщика.
Редакция центра деловой информации Kapital.kz будет следить за развитием событием и сообщит о принятом итоговом решении касательно вопроса о страховании гражданско-правовой ответственности туроператоров.

Источник: www.kapital.kz